Советы по выбору аккумулятора.
Сегодня на прилавках магазинов огромный выбор аккумуляторных батарей, различающихся по качеству и особенно по цене. Здесь, как у автомобилей, – все они средства передвижения, но при этом есть продукция люкс-, а есть и эконом-класса.
Ведущие производители аккумуляторов поставляют свою продукцию на комплектацию автопроизводителям и на фирменные сервисные сети. Это самые современные разработки. На рынок, как правило, те же фирмы поставляют аккумуляторы предыдущего поколения, поскольку многие автопроизводители ставят условие, чтобы та же продукция какое-то время не попадала на вторичный рынок.
Таким образом, на конвейер поставляют более совершенные модели и с точки зрения внутреннего устройства, и с точки зрения габаритов, стартерных токов и других параметров. Такой же аккумулятор можно купить на своем фирменном сервисе, но стоить он будет очень дорого.
Естественно, что к выбору аккумулятора нужно подходить исходя из потребностей конкретного автомобиля. К примеру, толку от того, что аккумулятор на старом автомобиле жутко дорогой и суперсовременный, не будет. Лучше купить батарею, близкую по параметрам к родной. Есть еще одно распространенное заблуждение: неважно, какой аккумулятор покупать, лишь бы был свежим, и тогда дольше прослужит. Что касается свежести, то современные аккумуляторы «прокисают» медленно. Полностью заряженным батареям противопоказана только жаркая, влажная атмосфера. А если их хранят в соответствии с техтребованиями, на сухих, прохладных складах, то и после полутора лет они будут вполне работоспособны. Не страшно, если АКБ на складе разряжается, главное, заряд поддерживать.
Теперь о «дольше прослужит». Это двадцать лет назад, в эпоху тотального дефицита, срок службы аккумулятора был очень важен, потому что, раздобыть новый оказывалось крайне сложно… А теперь – есть деньги, значит нет проблем.
Мало того: есть целая категория людей, которые меняют машину после трех-четырех лет эксплуатации. Для них долгоиграющая батарея ни к чему, ведь пять лет прослужит любая. Вообще же, срок службы АКБ зависит не только от конструкции и качества ее изготовления, а в большей степени от соответствия батареи автомобилю, исправности электрооборудования, условий эксплуатациии технического обслуживания. Поэтому сегодня главное для потребителя – надежность работы аккумулятора. Летом даже подсевший аккумулятор заведет машину. А вот зимой… Зимой масло в моторе густое и провернуть коленвал трудно. К тому же из-за езды по пробкам с включенной «печкой» батарея разряжается. Еще и световой день короткий – будь добр, включи фары. Опять же надо отогреть стекло, зеркала…
Усугубляют картину дополнительные потребители электричества (сигнализация, мощная аудиоаппаратура и т.д.).
Словом, расход электричества зимой большой, а емкость батареи в мороз уменьшается. Потому-то именно зимой и отказывают батареи. Между тем срок службы АКБ сильно сокращается чаще всего из-за недозаряда зимой. Вывод прост: если зимой приходится часто ездить, да еще по пробкам, аккумулятор имеет смысл подзаряжать.
Как же выбрать батарею? Электрические показатели новой АКБ должны быть не ниже, чем у старой. Не забудьте проследить, чтобы новая батарея по габаритам была такой же, как старая, расположение полюсных выводов (прямая и обратная полярности) тоже. Перед покупкой непременно освободите ее от упаковки и осмотрите, нет ли повреждений на корпусе.
Покупать аккумуляторные устройства лучше в специализированных центрах и автомагазинах. Подделки, перебитые даты выпуска АКБ хоть и крайне редки, но все же бывают. Поэтому нужно быть уверенным, что батарея родная и хранилась надлежащим образом.
Ну и последняя наша рекомендация. Если вам предстоит купить новый аккумулятор, разберитесь сначала, по какой причине вышел из строя старый. Одно дело, если он действительно состарился и выработал свой ресурс, а другое – если неисправен генератор или регулятор напряжения, а это значит, что новый аккумулятор прослужит недолго.
Источник газета “За рулем” Елена Алексеева